Запись

Инфантильное и травма (Надежда Майн, Татьяна Станкевич)

Тема в разделе "Проф.психология и психотерапия"

Цена:
1500 руб
Взнос:
109 руб
Организатор:
Галадриэль

Список участников складчины:

1. Галадриэль
open
2
Записаться
  1. Галадриэль Организатор складчин

    Инфантильное и травма (Надежда Майн, Татьяна Станкевич)

    [​IMG]

    Запись IV Клинико-теоретической Конференции «Инфантильное и травма»

    Четвертая клинико-теоретическая конференция

    Мы говорим инфантильное, подразумеваем — травматическое, мы говорим травматическое — подразумеваем инфантильное. Ведь, согласно первому фройдовскому осмыслению, травма есть вопрос количества. Количества возбуждения, которым необходимо психическому овладеть и начать его переработку. Это долгий и тяжелый процесс, начинающийся превращением возбуждения во влечение, оформление данного влечения в структуры инфантильной перверсии, негативация которого приведет к инфантильному неврозу, который в свой черед, интериоризируется и сформирует невротическую структуру индивида. Псевдопсихотические и нормальные аспекты детского развития понимаются нами как промежуточные формы между инфантильной перверсией и инфантильным неврозом, с одной стороны, и первыми попытками установить невротические механизмы защиты — с другой. Процесс «негативации» инфантильной перверсии в инфантильный невроз проходит через псевдо-психотические моменты, но такая «психотическая» позиция является промежуточной, а не является отправной точкой в развитии детской психики.

    Однако, мы сталкиваемся со структурами, в которых данный процесс не смог завершиться. Есть пациенты, о которых мы спрашиваем себя, как им удалось выжить. Эти пациенты несут в себе поражения и их либидо и их нарциссизма. Их психический опыт нарушил базовую потребность в нарциссическом утверждении, элементарное удовлетворение которой необходимо для самого формирования Я. Они пережили то, что Ракамье называет «специфическими фрустрациями Я». Это могла быть чрезмерная материнская забота, слишком продолжительная, чтобы позволить Я поддерживать свою собственную непрерывность нарциссического инвестирования; или же трудные для усвоения, в силу своей неустойчивости, противоречивые материнские объекты, от которых веет то жаром, то холодом, и невозможно этому обнаружить смысл; или бессознательная передача непроработанного траура; или раннее нарциссическое и сексуальное соблазнение.

    Во всех этих случаях и во множестве других, Я, находящееся в процессе формирования, ввергается в состояние страдания.

    Тогда как сам процесс его нарциссической подпитки дает сбои, на Я накладываются еще невыполнимые дополнительные задачи. Ни вытеснение, ни амбивалентность, ни даже расщепление, что входит в ранний «инструментарий» Я, не способны противостоять таким требованиям . Такое положение позволило Ракамье предположить концепцию работы в психике другого принципа, названного им принципом выживания, уточнив, что такой принцип сможет обрести свой смысл, свое место и свое действие только в соответствии с принципом удовольствия и в дополнительной оппозиции к нему.

    Ракамье говорит, что выживаемость работает не только и не просто над выживанием: «быть — это не постулат, это — продукт; это результат открытия объекта и себя, порождения смысла и того, что мыслится, установления пространства собственной экспансии.» Именно в этом заключается выживаемость, Но: невозможно найти объект, не потеряв его, невозможно обнаружить способность к мышлению, не столкнувшись с непостижимым, невозможно расти, не ставя себе ограничений, поэтому понятно, что выживаемость не существует без противодействия. Страдание Я угрожает именно выживанию души. И именно на свое выживание это Я бросит отведенное ему количество энергии. Перед лицом жизни обнаруживается притаившаяся не-жизнь. Перед лицом выживаемости — уничтожение. Не стоит ли предположить, что принцип выживаемости тоже имеет неизбежное следствие, которое находит свое выражение в принципе уничтожения? Новый принцип, новые цели, в том числе у старых защит. Ведь в переживаемом опыте защиты имеют тенденцию мобилизовать душу целиком и полностью: действительно, они трудятся над делами жизни и смерти.

    Но в основе всякого психического развития, каким бы превратностям оно ни подвергалось, лежит инфантильное сексуальное. Ведь именно инфантильная сексуальность имеет отношение ко всему психическому и во всем психическом остается видимым лишь предполагаемым образом и «задевает наш конформизм, цензуру и спокойствие. Психическое здоровье обязано ей всем, патология — также» (Ж.Андре).



    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх